Рекомендуемые задачи по курсу "Электричество и магнетизм" для практических занятий со студентами 2-го года обучения, лектор Крылов И. Р.

 

Литература.

         1. Козел С. М., Рашба Э. И., Славатинский С. А. Сборник задач по физике. Задачи МФТИ. / М.: Наука, 1978, 192с. Здесь и здесь.

         2. Козел С. М., Рашба Э. И., Славатинский С. А. Сборник задач по физике: Учебное пособие. / М.: Наука, 1987, 304с. Здесь и здесь.

         3. Иродов И. Е. Задачи по общей физике. / М.: Наука, 1979, 368с. Здесь.

         4. Иродов И. Е. Задачи по общей физике: Учебное пособие для вузов. / М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003, 432с. (2001, 2002, 2003гг.) Здесь и здесь.

 

         Задачник [1] (Козел с соавторами) содержит 73 задачи (раздел 3 "Электричество и магнетизм"), каждая из которых может быть рекомендована для практических занятий со студентами. Эти задачи в основном находятся на уровне наиболее сложных задач задачника Иродова [3, 4]. Во втором издании [2] задачника (Козел с соавторами) задач гораздо больше, чем в первом издании. Если по какой-то теме вам не хватает задач в первом издании [1], то вполне можно дополнить комплект задач задачами из второго издания [2] или из Иродова [3, 4].

         Рекомендованные задачи из задачника Иродова двух изданий:

1979 год                                2001–2003 годы

----------------------------------------------------

3.5                                          2.7

3.22                                        2.31            и подобные задачи для цилиндрической и плоской симметрии

3.25 или 3.26                         2.33 или 2.34

----------------------------------------------------

одну из 3.54 – 3.36               одну из 2.62 – 2.64

3.58                                        2.66

3.59                                        2.67

3.65 или 3.66                         2.74 или 2.75

3.75                                        2.84

3.87                                        2.98

3.90                                        2.100

3.95                                        2.105

3.101                                      2.111

одну из 3.104 – 3.106           одну из 2.114 – 2.116

одну из 3.110 – 3.113           одну из 2.118 – 2.121

3.124 или 3.125                     2.131 или 2.132

----------------------------------------------------

3.129                                      2.135

3.140                                      2.146

3.142                                      2.148

3.143                                      2.149

----------------------------------------------------

3.151                                      2.157

3.152                                      2.158

3.155                                      2.161

3.158                                      2.164

----------------------------------------------------

3.229                                      2.235

3.234                                       2.243

3.235                                      2.244

3.242                                      2.251

3.265                                      2.277

3.281                                      2.293

3.287                                      2.299

----------------------------------------------------

3.301                                      2.316

3.309                                      2.324

3.311                                      2.326

3.317                                      2.332

3.326 или 3.328                     2.341 или 2.343

----------------------------------------------------

одну из 3.330 – 3.332           одну из 2.345 – 2.347

----------------------------------------------------

3.334 или 3.335                     2.349 или 2.350            и аналогичные задачи с конденсаторами

одну из 3.336 – 3.339           2.351 или 2.352 или 2.354 или 2.355

3.342 или 3.344                     2.358 или 2.360

----------------------------------------------------

3.416                                      2.432

----------------------------------------------------

 

         Рекомендованные задачи не являются обязательными для практических занятий. Преподаватель, ведущий практические занятия со студентами, может ограничиться более простыми задачами, если это будет полезно для студентов. Рекомендованные задачи показывают тематику желательных для рассмотрения задач.

         Не следует ждать, когда какая-то тема будет пройдена на лекциях. Так, например, сверхпроводники рассматриваются на последней лекции, после которой решать задачи по теме сверхпроводники будет явно поздно. К какому моменту, какая тема будет пройдена, можно примерно судить по материалам прошлогодних лекций.