Рекомендуемые задачи по курсу "Электричество и магнетизм" для практических занятий со студентами 2-го года обучения, лектор Крылов И. Р.
Литература.
1. Козел С. М., Рашба Э. И., Славатинский С. А. Сборник задач по физике. Задачи МФТИ. / М.: Наука, 1978, 192с. Здесь.
2. Козел С. М., Рашба Э. И., Славатинский С. А. Сборник задач по физике: Учебное пособие. / М.: Наука, 1987, 304с. Здесь.
3. Иродов И. Е. Задачи по общей физике. / М.: Наука, 1979, 368с. Здесь.
4. Иродов И.Е. Задачи по общей физике. / 2002, - 3-е изд. Здесь.
5. Иродов И. Е. Задачи по общей физике: Учебное пособие для вузов. / М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003, 432с.
Задачник [1] (Козел с соавторами) содержит 73 задачи (раздел 3 "Электричество и магнетизм"), каждая из которых может быть рекомендована для практических занятий со студентами. Эти задачи в основном находятся на уровне наиболее сложных задач задачника Иродова [3, 4]. Во втором издании [2] задачника (Козел с соавторами) задач гораздо больше, чем в первом издании. Если по какой-то теме вам не хватает задач в первом издании [1], то вполне можно дополнить комплект задач задачами из второго издания [2] или из Иродова [3, 4].
Рекомендованные задачи из задачника Иродова двух изданий:
1979 год 2002 год 2003 год
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.5 2.7 2.7
3.22 2.25 2.31 и подобные задачи для цилиндрической и плоской симметрии
3.25 или 3.26 2.31 или 2.32 2.33 или 2.34
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
одну из 3.34 – 3.36 2.41, 2.43, 2.44 одну из 2.62 – 2.64
3.58 2.65 2.66
3.59 2.66 2.67
3.65 или 3.66 2.73 или 2.74 2.74 или 2.75
3.75 2.85 2.84
3.87 2.109 2.98
3.90 2.101 2.100
3.95 2.106 2.105
3.101 2.111 2.111
одну из 3.104 – 3.106 одну из 2.114 – 2.116 одну из 2.114 – 2.116
одну из 3.110 – 3.113 одну из 2.120 – 2.123 одну из 2.118 – 2.121
3.124 2.129б 2.131
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.129 2.137а 2.135
3.140 2.148 2.146
3.142 2.150 2.148
3.143 2.151 2.149
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.151 2.158 2.157
3.152 2.159 2.158
3.155 2.162 2.161
3.158 2.165 2.164
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.229 2.241 2.235
3.234 2.247 2.243
3.235 2.248 2.244
3.242 2.255 2.251
3.265 2.285 2.277
3.281 2.303 2.293
3.287 2.310 2.299
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.301 2.325 2.316
3.309 2.333 2.324
3.311 2.334 2.326
3.317 2.339 2.332
3.326 или 3.328 2.348 или 2.350 2.341 или 2.343
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
одну из 3.330 – 3.332 2.355 или 2.359 или 2.353 одну из 2.345 – 2.347
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.334 или 3.335 2.361 или 2.362 2.349 или 2.350 и аналогичные задачи с конденсаторами
одну из 3.336 – 3.339 2.364 – 2.366, 2.368 2.351 – 2.352, 2.354 –2.355
3.342 или 3.344 2.371 или 2.374 2.358 или 2.360
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.416 2.432 2.432
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рекомендованные задачи не являются обязательными для практических занятий. Преподаватель, ведущий практические занятия со студентами, может ограничиться более простыми задачами, если это будет полезно для студентов. Рекомендованные задачи показывают тематику желательных для рассмотрения задач.
Не следует ждать, когда какая-то тема будет пройдена на лекциях. Так, например, сверхпроводники рассматриваются на последней лекции, после которой решать задачи по теме сверхпроводники будет явно поздно. К какому моменту, какая тема будет пройдена, можно примерно судить по материалам прошлогодних лекций.